В рамках партнерства компании BHP Mitsubishi Alliance и Mammoet успешно завершили операцию по транспортировке драглайна Marion 8050 весом 3100 тонн. Гигантскую машину переместили на расстояние 27 км с одного конца угольного разреза Peak Downs в Квинсленде, Австралия, на другой.
Шагающие экскаваторы, или драглайны, являются ключевым оборудованием на австралийских разрезах. Эти мощные машины предназначены для работы на одном месте и не способны эффективно передвигаться на большие расстояния своим ходом – их скорость составляет около 1 км за 12 часов. Традиционный способ перемещения требует значительного времени и приводит к длительным простоям в производстве.
Решением стала транспортировка с помощью самоходных модульных транспортеров (SPMT) компании Mammoet, способных двигаться со скоростью до 5 км/ч. Для этого драглайн сначала подняли на высоту 2,5 метра с помощью восьми подъемных башен JS500, а затем под него завели модульную платформу из 168 осевых линий SPMT. Несмотря на ограниченность данных о центре тяжести старой машины, инженеры успешно распределили нагрузку на 560 шин, обеспечив давление на грунт менее 9 т/м².
«В прошлом для подъема драглайнов в Австралии использовались подъемные домкраты, которые требовали ручной укладки деревянных штабелей для постепенного подъема груза», – объясняет Джек Уиттакер, руководитель проекта в Mammoet. «Система JS500 требует меньше подъемных башен и использует кассеты, которые вставляются в ее основание. Это сэкономило много времени, позволило обойтись меньшим количеством оборудования и исключило необходимость в ручных операциях».
Для перевозки был построен специальный маршрут, а на участках с мягким грунтом использовались стальные маты для предотвращения увязания техники. Учитывая жару в Квинсленде, для оператора SPMT было оборудовано специальное сиденье с навесом, защищающее от солнца.
Наиболее сложным этапом стало пересечение действующей железнодорожной линии Aurizon, по которой уголь из региона доставляется в порт. На всю операцию, включая строительство временной рампы, пересечение и восстановление путей, было выделено всего 72 часа. «Следующее окно для остановки движения поездов появилось бы только через три месяца, а драглайн был срочно необходим для добычи угля в южных карьерах», – отмечает Лора Юэн, руководитель филиала Mammoet.
В результате операция, которая обычно занимает больше месяца, была завершена всего за 10 дней, установив новый рекорд скорости для подобных перевозок. Этот метод не только значительно сократил время простоя, но и уменьшил износ механических частей самого драглайна, а также избавил от необходимости использовать сложную инфраструктуру для его электропитания во время движения.